Схема драйвера трех фазного шагового двигателя

схема драйвера трех фазного шагового двигателя
Биполярный двигатель имеет в каждой из двух фаз единую обмотку для обоих полюсов статора, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовываться драйвером. Оказалось что есть такие двигатели, у которых три обмотки и которых необходимо как-то по особому питать чтобы они крутится начали.В чем прелесть спросите? Сегодня я расскажу о том, как устроены шаговые двигатели и как они работают. Можно легко понять, что это за момент, если попытаться повернуть рукой отключенный шаговый двигатель с постоянным магнитом. Вы почувствуете различимые щелчки на каждом шаге двигателя. В действительности то, что вы ощутите и будет фиксирующим моментом, который притягивает магниты к арматуре статора. Рассчитываю на повышение мощности, улучшение характеристик разгона двигателя (в частности скорости разгона), повышение КПД. Содержание защищено авторским правом, любое использование материалов сайта ТОЛЬКО с ПИСЬМЕННОГО разрешения автора! «Киев Мать городов русских» 2017.


Для этого вместо постоянного сигнала (на порты PB0, PB1, PB2, PB3) подается сигнал ШИМ. Суть ШИМ сигнала состоит в том, что это не постоянный сигнал, а быстрое включение и выключение. Управлять двигателем будем биполярным методом и соответственно собираем мы драйвер биполярного шагового двигателя с USB контроллером. Контакты на коннекторах 7 и 12 на контроллере L298N оставьте замкнутыми. Рис. 3. Принцип действия коллекторного электродвигателя (BDC) Электродвигатели подобного типа часто используют статор с постоянными магнитами. Теоретически, можно закрепить коннекторы и на макетной плате.

Просто сфокусируйтесь на одной обмотке и ждите. Вы заметите, что всякий раз, когда обмотка задействована, есть 3 положительных полюса (красный) в 5° позади, которые притягиваются по направлению вращения и другие 3 отрицательных полюса (синий) в 5° впереди, которые толкаются в направлении вращения. Точность позиционирования (величина шага) зависит от конструктивных особенностей двигателя, схемы подключения обмоток и последовательности подаваемых на них управляющих импульсов. В зависимости от конфигурации схемы подключения обмоток шаговые двигатели делятся на биполярные и униполярные. Для упрощения, я рассмотрю простейший двухфазный двигатель с одной парой обмоток на фазу.Существует три различных типа подключения для двухфазных шаговых двигателей. Схема подключения несложная и приведена на рисунке ниже. Это дает вам возможность получить полный контроль над положением узлов механизмов и выходить в заданную позицию. С конструктивной точки зрения это реализуется за счет подачи питания на разные катушки внутри двигателя.

Похожие записи: